КАК УПАКОВАТЬ ТОВАРЫ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ,
ЧТОБЫ ОНИ ДОШЛИ ДО КЛИЕНТА В НАДЛЕЖАЩЕМ ВИДЕ
Для успешной работы на маркетплейсах важно не только привлекать новых клиентов и продвигать товар на площадке, но и правильно его упаковывать. В статье расскажем, зачем нужна упаковка и как ее выбрать. А еще поделимся лайфхаками, как сделать так, чтобы ваши товары остались в сохранности
Первая причина — чтобы сохранить лояльность клиентов и не потерять их. Во время доставки товары перемещают на складе, загружают и разгружают. При этом они должны сохранить товарный вид.

Представьте, что клиент заказал костюм к празднику, а он пришел в порванном пакете грязный. Конечно, его можно постирать, но неприятное впечатление останется. Или он решил заказать к Новому году в подарок набор посуды, а он битый. Если времени на повторный заказ нет, селлер потеряет клиента. Поэтому важно, чтобы коробка была надежной и опрятной — она формирует первое впечатление клиента.
Вторая причина — бесперебойная работа бизнеса. Если продавец привезет на склад товар в неподходящей упаковке, его не примут. Отсюда потеря дохода и времени селлера. Избежать этого помогут правила ниже.
Следить за упаковкой — ее опрятностью, надежностью, соответствием правилам маркетплейса — важно по двум причинам:
Почему важно хорошо упаковывать товар
Как упаковать товар при продажах FBO
При FBS селлер хранит товары на собственном складе и может отправлять 1−2 посылки за раз. Требования к упаковке будут отличаться.
При FBO товары продают со склада маркептлейса. Продавец поставляет на склад большие партии товаров и следит за пополнением запасов.
  • FBO — fulfillment by operator (исполнение оператором)
У маркетплейсов есть 2 режима доставки:
  • FBS — fulfilment by seller (исполнение продавцом)
Начнем с FBО. Чтобы МК принял ваши товары на склад, нужно придерживаться некоторых правил. Для каждой площадки они свои, но есть и универсальные.
Проверьте товар. Убедитесь, что нет дефектов: одежда и обувь чистые, без дыр, посуда не побита, бытовая химия не пролилась. Так покупателя не будет ждать неприятный сюрприз после вскрытия упаковки.
Каждый товар упакуйте индивидуально. Это важно, поскольку товары доставляются со склада МК до клиентов штучно.
Тара должны быть чистой, сухой и целой. Грязная или порванная упаковка расстроит клиента, даже если товар в порядке. Еще упаковка должна предотвращать утечку, разлив и россыпь содержимого.
Используйте новый короб из плотного картона, если решили упаковывать товар в него. Лейблов, картинок на нем быть не должно.
Подберите прочную упаковку, чтобы она осталась целой при всех перевозках. Подойдет деревянный короб с обрешеткой, упаковка из плотного картона.
Выберите упаковку подходящего размера. Товар внутри должен быть плотно зафиксирован. Если место осталось, заполните его крафтовой бумагой, пупырчатой пленкой, пенопластовыми шариками. Это позволит товару не кататься по упаковке, а значит, дойти до клиента целым.
Упакуйте товар так, чтобы даже при не аккуратном вскрытии он остался целым. Предположим, вы продаете игрушки. Упаковка должна быть такой, чтобы ребенок мог ее порвать, а игрушка внутри не повредилась.
Хрупкие товары дополнительно упакуйте в пупырчатаю пленку или крафтовую бумагу — так они приедут к клиенту целыми.
Опасные грузы не упаковывайте вместе с другими неопасными. Перед продажей обязательно посмотрите перечень товаров, которые можно продавать на площадке. Важно убедиться, что ваш товар там есть.
Упаковку с ценными грузами нужно опломбировать.
Промаркируйте товар по стандартам вашего МК. На маркировке не должно быть штрихов, грязи, чтобы сканер легко ее распознал. Если работаете с коробами, маркировку клейте не него, затем оберните короб в стрейч пленку, а уже на нее наклейте накладную и пломбы.
Монопаллета из ⅔ артикулов
Паллета не евростандарт
Высота паллеты с грузом ниже 0,5 м
Груз в мешке
Груз упакован в непрозрачную пленку
Монопаллета размером 80 см×120 см×от 0,5 м. Груз не должен выпирать за пределы паллеты более, чем на 1,5 см
Короб размером до 80 см×120 см. На каждом коробе — штрих-код, открывающиеся элементы не открываются при надавливании, вес до 25 кг
Вот несколько примеров правильной упаковки для Wildberries
Это примеры некорректной упаковки, которую не примут
Упаковка для FBS
Требования к упаковке для FBS похожи с FBO. Их цель — доставить до клиента товар презентабельного вида без повреждений.
Выберите подходящую упаковку — картонная коробка, матовая стретч-пленка, тубус или сейф-пакет. Здесь можно посмотреть, какая упаковка подойдет для ваших товаров.
Размер упаковки должен совпадать с размером товара.
Для опасных грузов — бытовой химии, краски, спреев — требований больше. Упаковка должна быть герметичной, со знаком «Этой стороной вверх», крышки плотно закрыты.
Обувь нужно помещать в пыльники, только потом в коробку. Еще рекомендуется класть бумагу.
Проследите, чтобы упаковка была целой: без дыр и вмятин, с правильной этикеткой и видной маркировкой.
Вещи внутри должны быть опрятными, без помятостей.
Разделите товары на несколько отправлений, если их нельзя упаковать одинаково. Например, в вашем заказе книги и детское кресло. Книги нужно упаковать в картонную коробку, кресло — в матовую стретч-пленку.
Для текстильных вещей нужен свой отдельный пакет.
Вот несколько требований с Ozon
Вот несколько правил Wildberries
Товары в таких упаковках не примут
Упаковка мятая
Упаковка вскрыта
Упаковка с дырой
Для хрупких грузов тоже нужна дополнительная упаковка помимо картонной коробки — вспененный полиэтилен или пупырчатая пленка.
Упаковка должны быть плотно закрыта, не пропускать запахи и влагу.
1
Выбирайте упаковку в зависимости от веса. Например, для тяжелого груза используйте коробку из пятислойного гофрокартона, для груза полегче — из трехслойного картона.
  • Для тяжелых грузов рекомендуется использовать пятислойный гофрокартон
4
Если товар имеет стеклянные или зеркальные детали, наклейте маркировку «Осторожно: хрупкое» или «Стекло».
  • Коробку необходимо обернуть стрейч пленкой минимум в 2 слоя
  • Курьер пакет можно использовать для одежды и обуви
  • В кабинете продавца Магазина на Kaspi. kz → Заказы → Упаковка выберите нужный и нажмите «Распечатать накладные».

  • Если коробка меньше чем накладная, то поместить коробку в курьер пакет и на пакет приклеить накладную
  • Количество накладных зависит от числа коробок. Накладная крепится на каждую коробку/пакет
При приеме груза на склад Kaspi отдадут акты приема-передачи и отсканируют все товары. После этого заказы будут переданы на Kaspi Доставку.
6
Если в заказе есть товары, которые необходимо транспортировать в определенном положении, используйте специальную маркировку.
7
Размер упаковки мелких товаров весом до 1 кг (без курьер-пакета) должен быть не меньше 14*20 см. Упаковка меньшего размера к отправке не принимается.
8
Фиксируйте процесс упаковки (с датой и временем) на видео, если в заказе есть дорогие или хрупкие товары. Если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу, вы сможете подтвердить исполнение обязательств со своей стороны. Если товар не был упакован по правилам, Магазин на Kaspi. kz может отклонить вашу претензию.
2
Фиксируйте товар внутри упаковки и заполняйте пустоты бумагой, воздушно-пузырчатой пленкой или другим наполнителем.
  • Свободное пространство в коробке должно быть заполнено пленкой, бумагой или другим наполнителем
3
Чтобы сохранить внешний вид заводской упаковки, оберните товар двумя слоями стрейч-пленки и поместите в транспортную коробку с уплотнителем.
  • Для хрупкого груза можно наклеить этикету «хрупкий груз»
Вот несколько требований Kaspi
Крупногабаритные товары
Коробка
Пакет
Где взять накладную?
5
Изолируйте острые края и предметы картоном или пенопластом.
  • Крупногабаритные заказы должны быть упакованы и размещены на палете
Примеры упаковок
Ниже несколько примеров упаковок, которые помогут доставить товар
Коробка из плотного картона. Подойдет для большинства товаров — косметики, продуктов, сувениров.
Пакеты с пупырчатой пленкой внутри. Еще один вариант для упаковки хрупких грузов. Пакет компактный, легкий и отлично защищает товар внутри от ударов. Это не все плюсы: у пакета есть клеевой клапан, поэтому его не получится открыть без следов.
Воздушные подушки. Такая упаковка надежно фиксирует груз и защищает его от повреждений. А еще она очень легкая.
Вспененный полиэтилен. Им можно обмотать дополнительно каждый товар и защитить от повреждений и царапин.
Стретч-пленка. Она поможет дополнительно защитить товар от промокания, повреждений, пыли, царапин, потери мелких деталей. Для сохранности пленкой дополнительно можно обмотать мебель, бытовую технику, растения, стройматериалы.
БОПП-пакеты. Это тоже универсальный упаковочный материал. Он прочный, защищает товары от пыли. влаги, плесени. Благодаря клеевому клапану его можно использовать несколько раз.
Воздушно-пупырчатая пленка. Подходит для хрупких товаров — посуды, зеркал, ламп. Она защищает от ударов, царапин, пыли и грязи.
Лайфхаки
Есть несколько лайфхаков, как защитить груз от подмены, загрязнений, потери.
Это общие советы, которые позволят правильно упаковать ваш груз и доставить до покупателя в целости. Но у каждой площадки есть свои требования. Их можно посмотреть на сайтах площадок. Ниже ссылки.
1. Посылку упаковывайте плотно, чтобы внутри не было свободного места. Так никто не сможет просунуть руку в упаковку и подменить содержимое или украсть.

2. Сделайте небольшие отверстия в упаковке, если товару нужна вентиляция.

3. Подберите упаковку, которая защитит товар от грязи и влаги. Это может быть пластик, стретч-пленка, скотч, полиэтилен. В таком случае сам товар останется невредимым, даже если запачкается при перевозке.

4. При отправлении одежды упакуйте товар в 2 пакета со штрих-кодами. Покупатель может повредить первый штрих-код, когда откроет пакет. А если решит вернуть, есть вероятность потерять товар из-за нарушенного штрих-кода. На этот случай и нужен второй.

5. Для дорогих товаров — украшений, техники, премиального парфюма — используйте несколько слоев упаковки. Например, коробку с парфюмом положите в пакет, сверху оберните пупырчатой пленкой, после поместите в картонную коробку. Такой способ повышает шансы доставить товар невредимым.
  1. Wildberries (смотрите раздел "Оферта")
  2. Ozon
  3. Kaspi
Также вы можете воспользоваться нашей памяткой по правилам упаковки для маркетплейсов.
©2000 — 2024, Курьерская компания СДЭК
Если вы действующий клиент и у вас возник вопрос по доставке, напишите, пожалуйста, на почту m_pl@cdek.ru или в чат-бот в telegram
Поддержка СДЭК
Мы используем cookie для быстрой загрузки страниц
Политика использования файлов cookie
OK